Оглавление статьи:
- Что же такое SEO
- Как правильно подобрать ключевые запросы для продвижения?
- На какой системе управления лучше написать продвигаемый сайт
- Про юзабилити
- Тексты для сайта
- Про мета теги и заголовки h1,h2
- Как оптимизировать изображения на сайте
- Про поведенческие факторы
- Инструменты аналитики
- Репутация и социальные сети
- Про ссылки
- Итог
Что же такое SEO
SEO расшифровывается как «search engine optimization». То есть оптимизация под поисковую систему. И конечно же смысл продвижения любого сайта – это попасть в ТОП10 органической выдачи. Органическая выдача – это сайты, которые идут в поиске под блоками контекстной рекламы
Попасть в ТОП10 органической выдачи, особенно по высокочастотным запросам, непростая задача, требующая времени и денег.
Как правильно подобрать ключевые запросы для продвижения?
Подбор запросов для продвижения сайта очень важный момент, к которому нужно отнестись ответственно. Разберем на примере тематики «Ремонт квартир». Каждый запрос имеет свою частотность. Частотность – это количество обращений в месяц по данной фразе в поисковой строке.
Важно понимать, что поисковик быстро никогда не пустит в ТОП фразы с высокой частотностью. Нужно пытаться зайти с простых фраз, чтобы сформировать поведенческий фактор, после чего будет шанс попасть в ТОП по сложным, высокочастотным запросам. Фразы для продвижения можно подобрать через Ворд Стат Яндекс. Заходите в Яндес директ на закладку «Подбор слов».
Разберем на примере ремонта квартир, как лучше подобрать фразы:
Допустим, главную страницу мы настраиваем под общие фразы по ремонту.
Как видим из статистики, запрос «ремонт квартир» имеет частотность 891 906.
Конечно он принесет намного больше визитов на сайт, но и выдвинуть его будет сложнее и дороже. В первое время лучше сделать упор на менее частотные запросы, например:
- ремонт квартир под ключ
- ремонт квартир в Нижнем Новгороде
- ремонт квартир цены
- ремонт квартир цена за квадратный
Такие запросы реально вывести в ТОП и они за собой затащат более сложные запросы в поиск. По остальным разделам сайта следует подбирать запросы по такому же принципу – те которые реально вывести.
На какой системе управления лучше написать продвигаемый сайт
Движок сайта имеет весомое значение в процессе раскрутки. Сайт должен быть удобен пользователям и быстро работать.
Важно
Не советую использовать при создании сайта бесплатные конструкторы на подобии Тильды или Викса – с ними очень сложно что-то сделать в плане СЕО. Не буду Вас агитировать за определенные CMS, но лично мне нравится работать с Битрикс и Ворд Пресс.
Про юзабилити
Чтобы сайт хорошо ранжировался поисковыми системами, он должен быть легким, быстрым, удобным в пользовании. Времена, когда все старались сделать сайты перегруженные flash анимацией и графикой высокого разрешения ушли в прошлое. Сейчас это все уже признак дурного вкуса.
Не делайте путаных меню, пользователь должен легко ориентироваться на сайте. В случае, если посетителю что-то не понравится в сайте, он просто уйдет с него и будет засчитан отказ. Про отказы чуть позже, в разделе «поведенческие факторы».
Тексты для сайта
Не пытайтесь писать откровенно seo-шные тексты. Перегруз ключевых фраз окажет негативное влияние на позиции сайта. Текст в первую очередь дожжен быть 100% уникальным, интересным для посетителя, легким для восприятия. Вставлять ключевое слово через фразу не нужно — это ни к чему хорошему не приведет. Если у вас качественный текст, поисковик сам найдет ключевые фразы и поставит их на хорошие позиции. Также не забывайте про перелинковку. Перелинковка – это ссылки внутри сайта на соседние разделы. Такие ссылки увеличивают вес страницы, на которую ведет ссылка.
Продвижение сайта самостоятельно пошаговая инструкция — про мета теги и заголовки h1,h2
При формировании страниц не забывайте про мета теги Title и Description.
Title – это основной заголовок окна браузера
Description – это описание страницы для поисковой системы.
При формировании страниц используйте структуру заголовков h1,h2
H1 – заголовок. Важно! Можно использовать только один раз на странице и он должен идти выше других заголовков. Нельзя, чтобы шел h2, а под ним h1.
Правильный порядок заголовков:
H1
H2
H2
H2
H2
Как оптимизировать изображения на сайте – руководство по сео своими руками
Изображения на страницах сайта имеют весомое значение при подготовке страниц. Если вы самостоятельно пробуете продвинуть сайт и оптимизировать страницы, то к тексту всегда лучше добавлять по 2-3 картинки по теме. Они должны быть уникальными, то есть не скопированные со сторонних ресурсов.
Перед размещением фото лучше облегчить, что бы не затормозить скорость загрузки страницы. На фото обязательно пропишите alt, что бы поисковик понимал, что это за фото. Допустим, вы занимаетесь спецтехникой и у вас страница «аренда экскаватора» на фото прописываем alt=”аренда экскаватора ” поисковик это увидит и оценит, при формировании поисковой выдачи. Часто фотографии подставляются в поисковую выдачу, что дополнительно привлекает внимание именно к Вашему сайту. Вот пример:
Про поведенческие факторы
Я бы сказал, что ключевое значение имеют поведенческие факторы сайта.
Если посетитель зашел и сразу вышел с сайта – это отказ, такой сайт никогда не задержится в поисковой выдаче. Если посетитель провел 10 минут на сайте, посмотрел 7 страниц, посмотрел видео, сделал просчет на калькуляторе – это хорошо, такой сайт будет в ТОП.
Многие сервисы, наподобие серпклика, предлагают искусственные накрутки поведенческих факторов, я бы не рекомендовал, есть вероятность попасть под фильтр.
Лучше сделайте интересный сайт, чтобы в нем было действительно интересно, без всяких накруток. Загружайте видео – ролики, они хорошо задерживают людей на сайте. Если у вас интернет-магазин — фильтры, системы подбора. Если услуги – калькулятор, онлайн чат. В конечном счете смысл продвижения сводится к тому, чтобы задержать человека на сайте как можно дольше. Это даст хороший поведенческий фактор и ТОП10, как результат.
Инструменты аналитики
Установите яндекс метрику, подключитесь к яндекс вэбмастеру и Google Search Console, что позволит вам анализировать поведенческие факторы и выявлять ошибки на страницах сайта. Особое внимание уделите дублям. Многие админки генерируют дубли страниц, что сильно мешает seo, если вы недостаточно квалифицированы, то лучше на фрилансе нанять программиста, который выявит и подчистит все дубли. Отслеживать поведенческий фактор удобно в яндекс метрике в разделе вэбвизор. Вот пример:
Чем выше активность – тем лучше поведенческие факторы!
Репутация и социальные сети
Работайте над репутацией сайта. Просите клиентов оставлять отзывы на яндекс картах и других сторонних ресурсах. Развивайте свои страницы и группы в социальных сетях. Трафик от SMM тоже учитывается поисковиками.
Про ссылки
Ни в коем случае не связывайте с закупкой ссылок на мусорных биржах. Ссылки имеют значение, но только белые, статейные. Подбирайте доноров с хорошим ИКС. Неосторожная работа с ссылочной массой может привести к фильтру со стороны поисковой системы.
Итог моей пошаговой инструкции по самостоятельной seo раскрутке сайта таков:
СДЛ – сайт для людей! Если Вы продвигаете сайт самостоятельно — не пытайтесь сделать все целиком под поисковик. Делайте сайт интересный и удобный для посетителей. Хороший и качественный сайт поисковик сам выделит и поставит на достойное место в выдаче.
Еще небольшой совет – если у вас новый домен, сформировать первоначальный поведенческий фактор будет сложно. На первые 1-2 месяца продвижения я бы рекомендовал запустить контекстную рекламу Яндекс Директ или Google Adwords.
В правильной настройке seo много тонкостей, по неопытности можно совершить ряд ошибок, если вам не хочется рисковать, лучше доверьтесь профессионалам.